Читка пьесы «Опус ДНК» на фестивале «Любимовка-2019» Фото: Юрий Коротецкий // Reading of the play "Opus DNA" at the festival "Lyubimovka-2019" Photo: Yuri Korotetsky
И в какой-то момент именно такой — напевно косноязычный, деструктивный, бредовый — способ говорения о нашем настоящем оказывается самым адекватным этому самому настоящему.
«Lorem ipsum» не насмехается над языком, теряющим логические связи. Это, скорее, попытка возместить утраченное, пока алгоритм ведет себя, как вирус, разрушающий смысл.
Юлия Кармазина
"«Lorem ipsum»: интеллектуальная комедия в стиле Вуди Аллена" Ваш Досуг
Каждый символ или сочетание слов, внезапно оказавшихся цельной конструкцией, дёргает за ниточку узнавания в голове зрителя, и мы непроизвольно наполняем заданную матрицу своим культурным кодом, а вслед за этим смеёмся и грустим.
И если первый эпизод уводил зрителя в тяжелые размышления непонятно о чем, то с каждой следующей главой туман в голове рассеивался, глаза привыкали к метафоричной темноте, и на поверхность выходили жизненные аллюзии в купе с прекрасным юмором в духе знаменитых скетчей «Монти Пайтона».
Иветта Невинная
«Театр «Практика» провел социальный эксперимент над зрителями» Московский Комсомолец
Исследовательница перформативных возможностей языка за последние пару лет выиграла грант на постановку собственной пьесы в ЦИМе, придумала сериал о карантинном искусстве, начала работать с театром post, а сейчас готовится к премьере на «Территории».
Маргарита Шило
«5 российских драматургов, за которыми стоит следить. Выбор арт-дирекции «Любимовки» афиша
К проблеме глобального потепления Августеняк тоже находит такой подход, который одновременно остраняет и заостряет эмоциональные переживания.
Необязательный и ненавязчивый спектакль не просто представляет интеллектуальную конструкцию, а иногда бьет в эмоции, что большая редкость для российского театра.