text factory // производство текста
post-drama practice [dramatist + critic] // практика постдраматурга [драматург+театральный критик]
Фото: Сергей Вакорин
перформанс в рамках первого модуля лаборатории практика постдраматурга
драматруг:
Екатерина Августеняк
театровед: Екатерина Троицкая
перформеры: Марина Бойко, Марина Ганах, Евгений Сташков , Кристина Якимушкина
кураторы: Анна Банасюкевич, Михаил Дурненков, Евгений Казачков
14 декабря 2018, театр Практика
«Фокус наведен на отсутствие, но не на присутствие. Уникальность объекта, образа, фрагмента, мысли, есть то, что, используя замечательное выражение Марка Ротко, «открыто и закрыто одновременно во всех направлениях»

Жан Бодрияр «Изнасилованное изображение»
Фото: Сергей Вакорин
Визуальный материал (фрагмент фильма, произведения живописи, лента инстаграмма) использовались в качестве сырья на заводе по производству текста в реальном времени. В традиционном театральном процессе текст (пьесы) переводится на визуальный, перформативный язык, затем театральный критик (как и зритель) его расшифровывает и переводит обратно в текст (статьи, например). В данном случае текст появлялся во время перформанса, за счет свободных ассоциаций перформеров и зрителей, пожелавших принять участие. Авторство текста размывалось между участниками, описывающим визуальные образы вслух, и человеком фиксирующим текст в документ, который выводился на проекции. Каждые 5 минут происходила пересменка — участники менялись местами. Далее документ распечатывался, зрители могли забрать «свежую продукцию завода» с собой. В зале также демонстрировалась продукция», выпущенная ранее, то есть тексты созданные авторами перформанса во время тестовых (репетиционных) запусков завода. Можно сказать, что это была попытка создать спектакль, который описывает сам себя.
Фотографии сделанные зрителями
Made on
Tilda