time to [...]ing // время [...]вать
post-drama practice [dramatist + choreographer] // практика постдраматурга [драматург + хореограф]
Фото: Даша Каретникова
перформанс в рамках третьего модуля лаборатории практика постдраматурга
драматруги:
Екатерина Августеняк, Серафима Орлова
хореограф: Ася Ашман
перформеры: Герман Строганов, Ню Симакина, Люсьен Любимова, Анна Цедик, Константин Ладвищенко
композитор: Михаил Пучков
адвайзер: Полина Негуляева
кураторы лаборатории: Анна Банасюкевич, Михаил Дурненков, Евгений Казачков
8 мая 2019, театр Практика
Исследование жаргонного слова «этовать» с помощью перформативных (звуковых и телесных) действий. Универсальный глагол, «глагол-контейнер», «глагол-губка» вбирает в себя широкий спектр значений. Он может камуфлировать интимные действия или нецензурные выражения (поэтовались, совсем заэтовался). Может обозначать специфические действия с предметами (заэтовай эту штуку за ту). Может содержать приказ (этовай давай, и не выэтовайся мне тут). В целом может позволять экономить энергию, не затрачиваться на долгие объяснения, сокращать речь (всё сейчас доэтоваем и пойдем). То есть расслабиться и разрешить себе не эффективно потратить время (весь день проэтовать). Но в то же время привести к сбою коммуникации (я тебе этоваю, разэтоваю, а ты не это). Иногда слово позволяет выразить сложно объяснимые переживания, чувство трансцендентального (меня аж переэтовало всего).
Фотографии Даши Каретниковой
Перечисленные выше значения слова «этовать» могут присутствовать в разных сочетаниях одновременно или по отдельности. Группа соавторов совместно с перформерами искали разные действенные и бездейственные манипуляции, по отношению к объектам, пространству, звукам, предметам, друг к другу, а также по отношению к зрителю. Так сложилась определенная последовательность актов, собранных в некую последовательность и названных «лингвистика тела для начинающих». Действия сопровождались титрами, точность появления коих впрочем была благополучно «проэтована».
Made on
Tilda